Где искать целевую аудиторию?

Сегодня мы рассмотрим, где можно брать аудиторию, которая потенциально могла бы купить ваш продукт.

Для начала, давайте разберем способы привлечения аудитории. Существует множество способов поиска.

1. Взаимные лайки и подписки.
Когда вы только - только начинаете, брать людей, кажется, негде. Начните с ближнего окружения. Если вы только создали сообщество, вы можете пригласить друзей (своих друзей), в сообществе есть такая функция.
Пусть это будет 10 человек, 20-30. Но, помните про лимиты (можно пригласить 40 человек в сутки).
Именно ваши знакомые и близкие, та самая, тёплая аудитория, которая доверяет вам больше, чем люди, которые вас не знают. Сделать первые продажи и получить хорошие отзывы можно с них. Никто не отменял "сарафанное радио". По рекомендациям люди приходят практически без возражений. Вам понадобится гораздо меньше времени на работу с потенциальным заказчиком. Выходить на "холодную" аудиторию нужно тогда, когда у вас уже есть минимальный навык продаж, навык работы в переписке и отработки возражений.
Здесь хорошо сработают такие инструменты как Рассылка (знакомство с вами и вашим продуктом) или Лид-магнит (сообщение, где вы предлагаете что-то бесплатно, маленький кусочек вашего продукта (инструкция, мастер-класс и тд). Нужно сделать это качественно, так люди понимают, раз вы так хорошо сделали этот мини-продукт и подарили его, вам можно доверять.

2. Тематические сообщества. Зная своё направление, вы можете найти тематические сообщества в вк и "предложить новость". Во многих пабликах это бесплатно. Остальные берут символическую плату за размещение публикации.
Так, размещая публикацию о вашем сообществе или конкурсе/розыгрыше, вы можете привлечь к себе заинтересованную аудиторию. Обращайте внимание на количество просмотров, комментариев и репостов, когда выбираете сообщество для публикации. Важно понимать, действительно ли, в данном сообществе люди смотрят информацию, как активно участвуют и тд. Если в сообществе 30 000 подписчиков и просмотр поста 300, вывод очевиден, эти посты никто не видит. Если репостов много, значит, людям интересно и они забирают информацию себе, а значит, наблюдают за сообществом.


3. Блогеры с нужной вам аудиторией. В предыдущем уроке вы уже представили, кто ваш потенциальный клиент, поэтому нужно понимать, чем они могут увлекаться еще и попробовать разместить публикацию через блогера бартером. Например, вы создаете ему изделие бесплатно, а он размещает информацию о вас и вашем продукте.

4.Партнерство.
Нужно найти мастера со схожей целевой аудиторией. Например, магазин с термонаклейками хорошо сотрудничает с магазином товаров для скрапбукинга, так как можно провести совместный творческий прямой эфир, где создать изделие с материалами из скрапматериалов с применением персональной надписи из термотрансфера. Люди, которые заинтересованы в создании изделия и понравился какой-то кожзам идут в магазин со скрапматериалами, а люди, которые также хотят сделать индивидуальную надпись - переходят в магазин за термонаклейкой.

5.Клипы/рилсы с воронкой. Человек переходит с интересного клипа в ваше сообщество или страничку, которая должна вести его дальше. Закрепленный пост, обсуждения и товары - всё должно быть подготовлено и оформлено.

6.Рассылки.

7.Таргетированная реклама.
Более точная, запускать рекламное объявление стоит после того, как вы провели анализ целевой аудитории, когда есть представление о том, кто эти люди, чего они хотят, какие возражения имеют, какой результат хотят получить. Зная эти моменты, можно сформировать свое предложение уже с учетом возражений и желаний. Запускать рекламу без понимания кому её показывать = сливать бюджет. Любая реклама, даже с уже изученной аудиторий, также тестируется несколькими креативами (рекламными объявлениями), не менее 3,а лучше 5-10. Изучать таргет в вк можно и нужно, но, повторюсь, для этого у вас должна быть подготовлена посадочная страница (лендинг, сообщество в вк). Смотри Урок 1.
Привлекая людей таргетом, нужно куда-то их привести. Привести туда, где уже всё готово для прогрева и продажи. Объясню как выглядит путь клиента:
а)человек увидел рекламу
б)заинтересовался
в)прошел по ссылке
г)вступил в группу
д)прочитал первые 2-3 поста, посмотрел фото/товары
е)нашел нужное/заинтересовался = купил/задал уточняющие вопросы.

Итак, подводим итоги. Если вы только начинаете, попробуйте с первого пункта, приведите в сообщество первых подписчиков, познакомьте их с собой и своим творчеством, создайте теплую дружелюбную атмосферу. Попробуйте разместить несколько публикаций в тематических сообществах, проанализируйте результаты (на какой пост больше реакций, сколько подписавшихся), это нужно для того, чтобы понимать, какая публикация "зашла" лучше и как работает этот способ в вашей сфере. Поищите блогеров, поинтересуйтесь стоимостью размещения, статистикой. Если будете сотрудничать, обязательно анализируйте приход подписчиков и их активность.

Рекомендую создать табличку для ведения статистики. Со временем у вас появится четкая картина (какие посты приводят больше людей, какие сообщества хорошо работают, где больше обитает вашей аудитории и тд).

Made on
Tilda