День 3. Целевая аудитория.
Что такое целевая аудитория и почему нужно заниматься ею.
Сегодня я разберу эти пункты подробно.
Целевая аудитория - это люди, которые заинтересованы в приобретении вашего продукта. Это могут быть ваши подписчики, ваши знакомые и те, кто вас ищет в социальных сетях.
Предлагаю сразу разобрать несколько ошибок, которые может допускать мастер, при изучении своей ца.
Ошибка 1.Сразу искать новую цаПочти все (взято из собственной аналитики личных консультаций) , кто планируют начать заниматься продвижением в вк, считают, что необходимо сначала найти новую, свежую аудиторию, думая, что старая уже не покупает...
У меня сразу вопрос - а вы продавали?
Первое, что нужно сделать, это проработать свою имеющуюся БАЗУ: каждого подписчика, каждого, кто задал вопрос в комментариях, каждого, кто писал, спрашивал и т.д.
Второе. Запустить рассылку, возможно, не все знакомы с вами или вашим продуктом.
Таким образом, можно "расшевелить" старых покупателей, подарив им небольшую скидку.
Не запускайте рассылку, не изучив урок 4!На самом деле, способов реанимировать продажи много, 3 из них подробно представлены в моем 2хнедельном интенсиве "Экспресс-продажи".
Желающие могут попасть в интенсив по спец.цене сразу после марафона.Если вы считаете, что у вас пока мало подписчиков, 20-30-50, могу вас успокоить. Все мы начинаем с нуля, и даже те люди, что у вас есть, достойны внимания.Ошибка 2.Мастер считает, что он продает всем.Пока вы продаете всем - вы не продаете никому!Если вы считаете, что ваша аудитория - все женщины от 18 до 70 лет и ждете, пока они сами придут, долго ждать будете.
Предлагаю разобрать на примере - почему.
Допустим, вы продаете фотоальбомы ручной работы. Как вы предлагаете своей аудитории альбом? Какой посыл закладываете? Для кого это изделие?
Как можно
одинаково просто донести ценность продукта для людей разных сегментов?
Такую аудиторию (женщины от 18 до 70 лет) условно можно поделить
на 3 сегмента:
- молодые девушки (мамочки, в декрете, молодожены)
- женщина в бизнесе
- женщина-бабушка.
Сегментирование аудитории необходимо для того, чтобы адресовать свои предложения целенаправленно, а не всем подряд. Если один сегмент интересуется одним товаром, то другой может ждать совсем другого предложения.
Первый сегмент - им, может быть, нужен альбом для ребенка или лав стори.
Второй сегмент - альбом для себя, тревел или в подарок
Третий сегмент - семейный.
У каждого альбома своя ценность, свои эмоции и представление. Контент будет разный и стоимость тоже.
Когда вы сумеете разделить свою ца на логичные сегменты и предложить каждому свое или направите свои силы на один, самый финансово привлекательный, поверьте, ваши продажи вырастут.
Как вам понять, а кто
именно ваша ца?
Для этого нужно задать себе несколько вопросов:
- с каким запросом ко мне обращаются чаще всего?
- кто эти люди?
- какой результат получают заказчики, если приобретают мой продукт?
Например. Ко мне обращаются с запросом сделать на заказ детские альбомы и ежедневники. Уже здесь, вы условно, можете поделить ца на 2 сегмента. Верно?
Кто эти люди: Молодые девушки, которые хотят сделать альбом для своего малыша и второй сегмент, это те, кто заказывает в подарок ежедневник, в основном женщины после 30.
И тд, какой результат они получают, что вы им можете предложить.
Ошибка 3Не заниматься привлечением новой цаСм. пункт 1.
Как только вы поняли, как и когда нужно работать с той базой, что есть, вы можете начать заниматься поиском и привлечением новой ца. Кстати, заниматься этим нужно постоянно (анализ и привлечение).
Как найти новую ца?
Здесь нужно подумать, в каких группах в вк можно встретить данные сегменты, так называемая, среда обитания.
Если молодые мамы:
1. Детские группы, воспитание, отношения с детьми, развивайки и тд.
2. Группы конкурентов схожие с вашей (игрушки на заказ, ручная работа и тд).
Если женщины, которые ищут подарок для близких, друзей и коллег:
- Группы, занимающиеся созданием схожей с вашей продукцией.
- Группы по интересам (нужно проанализировать, чем может увлекаться данный сегмент, что его может интересовать).
Домашнее задание: Итак, у вас уже есть группа, которую вы только создали и наполняете. Вы начали продумывать контент и шаги по развитию. Именно сейчас нужно задуматься о вашей ца, проанализировать КТО ЭТИ ЛЮДИ, зачем они с вами, что они могут у вас приобрести, что вы им можете предложить.
В гугл диск или любым удобным способом составьте произвольную табличку и запишите туда полученные сегменты.
Пропишите с каким запросом они к вам обращаются.
Присылайте в чат ссылку на гугл-табличку или скрин вашего дз.