Часть 1.
Контент. Что это? Каким он бывает? Какие задачи решает?
Когда вы знаете КОМУ продавать и ЧТО продавать, возникает вопрос, а КАК продавать?
Именно здесь и вступает в роль экспертный контент. Экспертным контентом я называю ту информацию, посредством которой вы продаёте свой продукт своей ЦА. Только вы знаете свой продукт и можете показать его так как никто другой.
Немного общей информации и примеров.
Контент - это информация, выраженная текстом, голосовыми записями, видео и тд. Приобщаясь к социальной сети вк, можно смело говорить что контент - это посты, статьи, видео.
Контент можно классифицировать по-разному. Например, по формату подачи и по назначению.
Формат подачи:- текстовый (самый популярный), мы часто видим посты, статьи, инструкции, чек-листы в вк.
- графический - фотографии, картинки, которые дополняют текстовый контент.
- видео - обзоры, мастер-классы, интервью и тд.
- аудио - музыка, подкасты.
Назначение:- продающий - пост или статья (любой контент), направленный на "подогрев" вашей ЦА (целевой аудитории) к покупке. Большое заблуждение в том, что продающий пост должен заканчиваться словами "Купи", "Закажи" и т.д. Продающий пост имеет главную цель - продажа товара или услуги, но он может быть разным. Это рассказ о вашем продукте. Любой анонс, описание продукта, его распаковка - продающий контент. Отзыв вашего клиента также продающий контент, так как напрямую связан с интересом ваших потенциальных клиентов и может повлиять на их решение к покупке.
- информационный - подразумевает взаимодействие вас как продавца и покупателя. Через такой контент вы отвечает на вопросы, которые могут возникнут (или возникли) у вашей аудитории. Вы через посты, видео доносите ту информацию, которую хочет узнать клиент о продукте. Такое общение с вашей аудиторией повышает уровень доверия к вам и вашему продукту.
- развлекательный - такой контент не означает, что нужно постить анекдоты или картинки с мемами. Любой ваш пост должен быть о продукте и для продукта. Конечная цель у вас не плясать с бубнами, а продавать, верно? Поэтому, можно описывать смешные случаи из вашей деятельности или необычный заказ с возможностью комментирования. Обычно, аудитория активно вовлекается в обсуждение, повышая активность вашего сообщества одновременно. Опрос - также отвлекает от продающих постов и вовлекает в процесс обсуждения.
Постить по назначению также стоит обдуманно. Развлекательные посты обычно занимают 10% от общего числа постов. Вам нужно изредка "разбавлять" ваши посты таким контентом. А вот, продающие и информационные должны чередоваться между собой, нести пользу, доносить ценность и повышать доверие.
Часть 2.
Где брать контент?
Мозговой штурм
Если вы не знаете о чем писать (главная "боль" каждой второй моей ученицы), то нужно устроить мозговой штурм. Сядьте удобно, чтобы вас никто не отвлекал, запаситесь чаем и тишиной). Пропишите на бумаге всё, о чём можно рассказать вашим подписчикам и потенциальным клиентам.
По пунктам:
- Ваш продукт - что это?
- Какую проблему клиента решает?
- Если это товар/изделие, то напишите из чего он сделан.
- Сроки изготовления
- Упаковка
- Из чего состоит процесс создания изделия?
- Сколько заказов сделано вами?
- В какие города отправляли?
И так далее, просто напишите всё, что вы знаете о вашем продукте. Это пригодится вам в работе.
Детальное изучение основополагающих пунктов в работе с аудиторией
(Выдержка метода А. Гуреевой)
Мы уже рассматривали данный способ при постановке своего позиционирования и я предлагаю погрузиться в анализ еще раз и более глубоко.
Напоминаю, всё о чем мы должны думать всегда это БОЛИ, ПРОБЛЕМЫ, СОМНЕНИЯ и ЖЕЛАНИЯ клиента. Ну и, конечно, РЕЗУЛЬТАТ.
Для генерации контента вам может понадобится табличка, в которой по порядку прописаны все эти пункты.
Боли - подробное описание ситуации клиента. О чем он переживает, за что беспокоится?
Проблема - суть проблемы вашего клиента.
Сомнения - то, о чем клиент не говорит. Страх, а вдруг?.....
Желание - его представление как проблемная ситуация клиента разрешится.
Результат - что даст ваш продукт?
Результат Результата - глубинные желания, которые и лежат в основе ситуации
Исходя из заполненной таблицы, вы можете подобрать самые всевозможные темы.
Например, возьмем ситуацию подарков.
Ситуация 1.
Боль. Человек хочет подарить девушке необычный подарок, чтобы удивить, но в магазинах всякая чепуха либо косметика...
Проблема. Не может найти тот самый подарок.
Сомнения. А вдруг, я подарю и ей не понравится? А вдруг, у нее уже это есть?
Желания. Хочу подарить такой подарок, чтобы он ей точно запомнился. Хочу найти такого мастера, который точно меня поймет и не нужно будет долго объяснять и вдаваться в детали.
Результат. Я нашел мастера, который понял меня с полуслова и быстро сделал то, что нужно. Девушка поражена.
Результат результата. Признание в лице девушки).
Попробуйте ответить на вопросы и это также станет неисчерпаемой чашей для генерации тем для постинга:
Почему так происходит?Какие могут быть подводные камни?Какие у человека могут быть заблуждения относительно этой ситуации и вашего продукта?Что делать - описание пути решения проблемы.Заполните таблицу на основе данных о вашей ца и составьте темы для постинга, добавьте отзывы, реальные ситуации и отклик точно будет выше, чем обычно.
Часть 3.
Общий язык с подписчиками
Качественно вести своё сообщество, да и в целом, любое дело, значит, говорить с покупателем на одном языке.
Для этого нужно понимать, что их беспокоит, что непонятно, что нравится и тд.
Почитайте отзывы о вашем продукте. О чем пишут ваши заказчики? Что им понравилось больше всего? Быстрая доставка? Оперативность вашей работы? Зафиксируйте это. Если отзывов нет, можно спросить у ваших заказчиков, что им понравилось в заказе. Фиксируйте всё.
"Погуляйте" по группам ваших конкурентов и почитайте что пишут они.
Нельзя копировать посты ни в коем случае! Можно черпать идеи для контента. Записывайте себе о чём бы вы также прописали или сняли видео. Лучше напишите свой собственный пост, чем репостить чужой. Репосты собирают меньше охватов (число уникальных пользователей увидевших ваш пост). Не путайте охваты с просмотрами. Если один и тот же пользователь просмотрел контент 3 раза, то показатель просмотров засчитаются все 3, в метрику охвата – только один.
Я думаю, что сейчас вы находитесь в лёгком шоке от того, сколько работы вам предстоит переделать!)))
Дорогие мои ученики, эта работа должна проводиться постоянно. Нужно составлять план публикации постов хотя бы на неделю. В настройках публикации поста можно сразу устанавливать отложенные публикации. Для начала достаточно постить 1 раз в день, далее 2-3 раза.
Часть 4.
Структура поста
При составлении поста нужно учитывать важное - структуру поста.
- Интригующий заголовок (внимание, проблема). На этом этапе нужно заинтересовать читателя. Например, "3 секрета создания блокнота". Цифры и факты очень привлекают внимание.
- На втором этапе нужно донести самое важное, например, описать характеристики, "подогреть интерес" к продукту
(интерес). Например, расскажите из чего состоит наполнение блокнота, какие модные странички использованы и т.д.
- На третьем этапе нужно сделать
акцент на выгоды, которые получит читатель, что он получит, если купит ваш продукт (решение проблемы, желание). Например, стильный аксессуар. Мы продаем не изделие, а результат!
-
Призыв к действию. Переводим потенциального покупателя к реальному (действие). Например, "Забронируйте товар, пока он есть в наличии!"
Пример только для понимания, старайтесь генерировать свои собственные идеи.
Пример постов >>>>>>
здесьЧасть 5.
Разбираем "по косточкам" пост
Заголовок - очень хорошо работают заголовки привлекающие внимание.
- Это вопросы со словами КАК.
Например, КАК повысить лояльность клиентов? КАК заработать 50 000 за 3 дня?
Таким заголовком вы потенциально обещаете дать ответ на этот вопрос.
- Заголовки с цифрами и фактами.
- Например, 3 способа повысить лояльность клиентов. 5 вариантов быстрого заработка в соц сетях.
- Микс = КАК+цифры. КАК, используя 3 секретных способа, повысить лояльность клиентов.
- Решение проблемы - Маша похудела на 10 кг. Набрала 1000 подписчиков за неделю.
- Интрига - Я ухожу.... Мы закрываемся...
- Противоречие - Страшная правда о ......Почему люди выбирают офис вместо фриланса. Мы доказали, что способ Х не работает.
- Продуктовый заголовок - преимущества использования метода Х.В чем разница между магазинным блокнотом и блокнотов ручной работы.
- Заголовки - списки - 10 книг для обязательного чтения ребенку и тд.
Основное -
В данном блоке необходимо раскрыть суть заголовка, показать (не дать) решение проблемы.
Действие -
призыв к действию или вопрос. Не оставляйте текст незаконченным. Человек должен дочитать до конца, выполнить действие, либо ответить на вопрос.
Домашнее задание: попробуйте написать любой пост и отправьте ссылку в чат. Пост может быть любой: продающий, информационный или развлекательный.
Ну, а если, и это не помогло, вот список тем, которые можно использовать в ежедневной работе):
- Пост-знакомство
- Список по вашей теме
- Отзывы клиента (скрины)
- Подборка советов по уходу за изделием
- Опрос по вашей теме (не забывайте обозначить цель опроса, не опрос ради опроса)
- Совет по использованию/применению
- Факты
- Инструкция
- Мои ошибки
- Мое обучение
- Интересный случай
- Мифы
- Комплексное предложение (комплекты)
- Проблемы, которые могут возникнут при использовании вашего продукта/услуги
- Способы решения проблем
- Ответы на частые вопросы
- Интрига
- Подборка ТОП-продуктов
- Новости в вашей нише
- Закулисье
- Мой отзыв о чем то
- Обзор места работы
- Мои достижения в профессии
- 3 главные ошибки в теме
- Рекомендации в теме
- Спецпредложение
- Пост с гарантиями
- Разоблачение
- Необычный обзор товара
- Мои страхи
- Тренды в нише
- Процесс работы с командой
- Сезонные скидки
- Мои принципы в работе
- Закупка товара
- До/ После
- О нас люди говорят
- Ожидание / реальность
- Польза/ вред в нише
- Мои секреты
- Обзор новинок
- А, вы знали, что...
- Важные правила избежать проблему....
- О нас в СМИ