Часть 1.

Контент. Что это? Каким он бывает? Какие задачи решает?


Когда вы знаете КОМУ продавать и ЧТО продавать, возникает вопрос, а КАК продавать?
Именно здесь и вступает в роль экспертный контент. Экспертным контентом я называю ту информацию, посредством которой вы продаёте свой продукт своей ЦА. Только вы знаете свой продукт и можете показать его так как никто другой.
Немного общей информации и примеров.

Контент - это информация, выраженная текстом, голосовыми записями, видео и тд. Приобщаясь к социальной сети вк, можно смело говорить что контент - это посты, статьи, видео.
Контент можно классифицировать по-разному. Например, по формату подачи и по назначению.

Формат подачи:
- текстовый (самый популярный), мы часто видим посты, статьи, инструкции, чек-листы в вк.
- графический - фотографии, картинки, которые дополняют текстовый контент.
- видео - обзоры, мастер-классы, интервью и тд.
- аудио - музыка, подкасты.
Назначение:
- продающий - пост или статья (любой контент), направленный на "подогрев" вашей ЦА (целевой аудитории) к покупке. Большое заблуждение в том, что продающий пост должен заканчиваться словами "Купи", "Закажи" и т.д. Продающий пост имеет главную цель - продажа товара или услуги, но он может быть разным. Это рассказ о вашем продукте. Любой анонс, описание продукта, его распаковка - продающий контент. Отзыв вашего клиента также продающий контент, так как напрямую связан с интересом ваших потенциальных клиентов и может повлиять на их решение к покупке.
- информационный - подразумевает взаимодействие вас как продавца и покупателя. Через такой контент вы отвечает на вопросы, которые могут возникнут (или возникли) у вашей аудитории. Вы через посты, видео доносите ту информацию, которую хочет узнать клиент о продукте. Такое общение с вашей аудиторией повышает уровень доверия к вам и вашему продукту.
- развлекательный - такой контент не означает, что нужно постить анекдоты или картинки с мемами. Любой ваш пост должен быть о продукте и для продукта. Конечная цель у вас не плясать с бубнами, а продавать, верно? Поэтому, можно описывать смешные случаи из вашей деятельности или необычный заказ с возможностью комментирования. Обычно, аудитория активно вовлекается в обсуждение, повышая активность вашего сообщества одновременно. Опрос - также отвлекает от продающих постов и вовлекает в процесс обсуждения.
Постить по назначению также стоит обдуманно. Развлекательные посты обычно занимают 10% от общего числа постов. Вам нужно изредка "разбавлять" ваши посты таким контентом. А вот, продающие и информационные должны чередоваться между собой, нести пользу, доносить ценность и повышать доверие.

Часть 2.

Где брать контент?


Мозговой штурм

Если вы не знаете о чем писать (главная "боль" каждой второй моей ученицы), то нужно устроить мозговой штурм. Сядьте удобно, чтобы вас никто не отвлекал, запаситесь чаем и тишиной). Пропишите на бумаге всё, о чём можно рассказать вашим подписчикам и потенциальным клиентам.

По пунктам:
- Ваш продукт - что это?
- Какую проблему клиента решает?
- Если это товар/изделие, то напишите из чего он сделан.
- Сроки изготовления
- Упаковка
- Из чего состоит процесс создания изделия?
- Сколько заказов сделано вами?
- В какие города отправляли?
И так далее, просто напишите всё, что вы знаете о вашем продукте. Это пригодится вам в работе.

Детальное изучение основополагающих пунктов в работе с аудиторией

(Выдержка метода А. Гуреевой)


Мы уже рассматривали данный способ при постановке своего позиционирования и я предлагаю погрузиться в анализ еще раз и более глубоко.
Напоминаю, всё о чем мы должны думать всегда это БОЛИ, ПРОБЛЕМЫ, СОМНЕНИЯ и ЖЕЛАНИЯ клиента. Ну и, конечно, РЕЗУЛЬТАТ.

Для генерации контента вам может понадобится табличка, в которой по порядку прописаны все эти пункты.

Боли - подробное описание ситуации клиента. О чем он переживает, за что беспокоится?
Проблема - суть проблемы вашего клиента.
Сомнения - то, о чем клиент не говорит. Страх, а вдруг?.....
Желание - его представление как проблемная ситуация клиента разрешится.
Результат - что даст ваш продукт?
Результат Результата - глубинные желания, которые и лежат в основе ситуации

Исходя из заполненной таблицы, вы можете подобрать самые всевозможные темы.
Например, возьмем ситуацию подарков.
Ситуация 1.
Боль. Человек хочет подарить девушке необычный подарок, чтобы удивить, но в магазинах всякая чепуха либо косметика...
Проблема. Не может найти тот самый подарок.
Сомнения. А вдруг, я подарю и ей не понравится? А вдруг, у нее уже это есть?
Желания. Хочу подарить такой подарок, чтобы он ей точно запомнился. Хочу найти такого мастера, который точно меня поймет и не нужно будет долго объяснять и вдаваться в детали.
Результат. Я нашел мастера, который понял меня с полуслова и быстро сделал то, что нужно. Девушка поражена.
Результат результата. Признание в лице девушки).

Попробуйте ответить на вопросы и это также станет неисчерпаемой чашей для генерации тем для постинга:
Почему так происходит?
Какие могут быть подводные камни?
Какие у человека могут быть заблуждения относительно этой ситуации и вашего продукта?
Что делать - описание пути решения проблемы.

Заполните таблицу на основе данных о вашей ца и составьте темы для постинга, добавьте отзывы, реальные ситуации и отклик точно будет выше, чем обычно.


Часть 3.

Общий язык с подписчиками


Качественно вести своё сообщество, да и в целом, любое дело, значит, говорить с покупателем на одном языке.
Для этого нужно понимать, что их беспокоит, что непонятно, что нравится и тд.
Почитайте отзывы о вашем продукте. О чем пишут ваши заказчики? Что им понравилось больше всего? Быстрая доставка? Оперативность вашей работы? Зафиксируйте это. Если отзывов нет, можно спросить у ваших заказчиков, что им понравилось в заказе. Фиксируйте всё.

"Погуляйте" по группам ваших конкурентов и почитайте что пишут они. Нельзя копировать посты ни в коем случае! Можно черпать идеи для контента. Записывайте себе о чём бы вы также прописали или сняли видео. Лучше напишите свой собственный пост, чем репостить чужой. Репосты собирают меньше охватов (число уникальных пользователей увидевших ваш пост). Не путайте охваты с просмотрами. Если один и тот же пользователь просмотрел контент 3 раза, то показатель просмотров засчитаются все 3, в метрику охвата – только один.
Я думаю, что сейчас вы находитесь в лёгком шоке от того, сколько работы вам предстоит переделать!)))

Дорогие мои ученики, эта работа должна проводиться постоянно. Нужно составлять план публикации постов хотя бы на неделю. В настройках публикации поста можно сразу устанавливать отложенные публикации. Для начала достаточно постить 1 раз в день, далее 2-3 раза.

Часть 4.

Структура поста

При составлении поста нужно учитывать важное - структуру поста.
- Интригующий заголовок (внимание, проблема). На этом этапе нужно заинтересовать читателя. Например, "3 секрета создания блокнота". Цифры и факты очень привлекают внимание.
- На втором этапе нужно донести самое важное, например, описать характеристики, "подогреть интерес" к продукту (интерес). Например, расскажите из чего состоит наполнение блокнота, какие модные странички использованы и т.д.
- На третьем этапе нужно сделать акцент на выгоды, которые получит читатель, что он получит, если купит ваш продукт (решение проблемы, желание). Например, стильный аксессуар. Мы продаем не изделие, а результат!
- Призыв к действию. Переводим потенциального покупателя к реальному (действие). Например, "Забронируйте товар, пока он есть в наличии!"
Пример только для понимания, старайтесь генерировать свои собственные идеи.

Пример постов >>>>>> здесь

Часть 5.

Разбираем "по косточкам" пост

Заголовок - очень хорошо работают заголовки привлекающие внимание.

  • Это вопросы со словами КАК.

Например, КАК повысить лояльность клиентов? КАК заработать 50 000 за 3 дня?

Таким заголовком вы потенциально обещаете дать ответ на этот вопрос.

  • Заголовки с цифрами и фактами.
  • Например, 3 способа повысить лояльность клиентов. 5 вариантов быстрого заработка в соц сетях.
  • Микс = КАК+цифры. КАК, используя 3 секретных способа, повысить лояльность клиентов.
  • Решение проблемы - Маша похудела на 10 кг. Набрала 1000 подписчиков за неделю.
  • Интрига - Я ухожу.... Мы закрываемся...
  • Противоречие - Страшная правда о ......Почему люди выбирают офис вместо фриланса. Мы доказали, что способ Х не работает.
  • Продуктовый заголовок - преимущества использования метода Х.В чем разница между магазинным блокнотом и блокнотов ручной работы.
  • Заголовки - списки - 10 книг для обязательного чтения ребенку и тд.

Основное -

В данном блоке необходимо раскрыть суть заголовка, показать (не дать) решение проблемы.

Действие -

призыв к действию или вопрос. Не оставляйте текст незаконченным. Человек должен дочитать до конца, выполнить действие, либо ответить на вопрос.


Домашнее задание: попробуйте написать любой пост и отправьте ссылку в чат. Пост может быть любой: продающий, информационный или развлекательный.

Ну, а если, и это не помогло, вот список тем, которые можно использовать в ежедневной работе):

  1. Пост-знакомство
  2. Список по вашей теме
  3. Отзывы клиента (скрины)
  4. Подборка советов по уходу за изделием
  5. Опрос по вашей теме (не забывайте обозначить цель опроса, не опрос ради опроса)
  6. Совет по использованию/применению
  7. Факты
  8. Инструкция
  9. Мои ошибки
  10. Мое обучение
  11. Интересный случай
  12. Мифы
  13. Комплексное предложение (комплекты)
  14. Проблемы, которые могут возникнут при использовании вашего продукта/услуги
  15. Способы решения проблем
  16. Ответы на частые вопросы
  17. Интрига
  18. Подборка ТОП-продуктов
  19. Новости в вашей нише
  20. Закулисье
  21. Мой отзыв о чем то
  22. Обзор места работы
  23. Мои достижения в профессии
  24. 3 главные ошибки в теме
  25. Рекомендации в теме
  26. Спецпредложение
  27. Пост с гарантиями
  28. Разоблачение
  29. Необычный обзор товара
  30. Мои страхи
  31. Тренды в нише
  32. Процесс работы с командой
  33. Сезонные скидки
  34. Мои принципы в работе
  35. Закупка товара
  36. До/ После
  37. О нас люди говорят
  38. Ожидание / реальность
  39. Польза/ вред в нише
  40. Мои секреты
  41. Обзор новинок
  42. А, вы знали, что...
  43. Важные правила избежать проблему....
  44. О нас в СМИ
Made on
Tilda